• Ru
  • En

Сопровождение игорного бизнеса

ИГОРНЫЙ БИЗНЕС – предпринимательская деятельность, связанная с извлечением игорным заведением от участия в азартных играх и пари дохода в виде выигрыша и платы за их проведение (ФЗ «О налоге на игорный бизнес» от 31 июля 1998 г.).

 

Наш профессиональный опыт по сопровождению деятельности в сфере игорного бизнеса:

  • Сопровождение выхода на рынок крупного российского организатора азартных игр (выход не был реализован по причине отказа клиента реализовать проект в Беларуси);
  • Подготовка юридических заключений по общим вопросам правового регулирования сферы игорного бизнеса, включая вопросы регистрации и лицензирования деятельности в сфере игорного бизнеса, сертификации игрового оборудования, недвижимости, налогообложения деятельности в сфере игорного бизнеса, ответственности за нарушение законодательства в сфере игорного бизнеса;
  • Комментарии законодательства, регулирующего игорный бизнес в Республике Беларусь, в СМИ;
  • Консультирование и сопровождение процедуры назначения, увольнения руководителя компании, осуществляющей деятельность в сфере игорного бизнеса. Подготовка проектов документов, регулирующих трудовые правоотношения с работниками компании. Обеспечение выполнения квалификационных требований, предъявляемых законодательством к руководителю компании, осуществляющей деятельность в сфере игорного бизнеса; подготовка документов и организация мероприятий по охране труда в компании, осуществляющей деятельность в сфере игорного бизнеса;
  • Взаимодействие с государственными органами (в том числе с налоговыми органами) по вопросам надлежащего применения законодательства в сфере игорного бизнеса (включая подготовку обращений);
  • Обжалование результатов проверок государственных органов;
  • Представление интересов клиентов в спорахс государственными органами, в том числе судебная защита Клиентов.

Налог на игорный бизнес

Налог на игорный бизнес (ст.364-ст.371)

Основные понятия, используемые в связи с данным налогом определены законодателем в ст.364 НК РФ «Понятия, используемые в настоящей главе»  (гл.29 НК).

Налог на игорный бизнес с предпринимательской деятельности, связанной с извлечением доходов в виде выигрыша, платы за проведение азартных игр или пари.

Плательщиками налога признаются организациями или индивидуальные предприниматели. Осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.

Объектами налога на игорный бизнес является игровой стол, игровой автомат, касса тотализатора, касса букмекерской конторы. Названные объекты подлежат постановке на налоговый учет не позднее чем за 2 –а рабочих дня до даты установки каждого объекта. Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика  с обязательной выдачей в течении 5-ти дней свидетельства  о регистрации объекта налогообложения.

Налоговая база определяется по каждому объекту как общее количество игровых столов, игровых автоматов, касс тотализаторов, касс букмекерских контор, используемых налогоплательщиком.

Налог уплачивается ежемесячно по ставкам, устанавливаемым субъектами РФ. НК предоставляет законодательным органом власти субъектов РФ право самостоятельно определять размер смтавок налога в следующих пределах: от 25 000 руб до 125 000 руб. за идин игровой стол;

От 1500 руб. до 7500 руб. за один игровой автомат;

От 25000 руб. до 125 000 руб, за одну кассу тотализатора или одну кассу букмекерской конторы.

В случае, если законом субъекта РФ не установлены ставки, налог на игровой бизнес считается установленным по минимальным ставкам.

Сумма налога исчисляется налогоплательщиком самостоятельно и фиксируется в налоговой декларации, которая представляется в налоговый орган ежемесячно не позднее 20-го числа месяца, следующего за истечением налоговым периодом.

Особенностью правового режима налога на игровой бизнес является наличие специальных  составов налоговых правонарушений и мер ответственности, которые обособлены от гл.16 НК «Виды налоговых правонарушений и ответственность за их совершение» ст.336 НК устанавливает ответственность за непоставку  на налоговый учет объектов налога на игорный бизнес.

Подобные противоправные деяния наказываются взысканием штрафы в трехкратном размере ставки налога, установленной для соответствующего объекта налогообложения. Повторное совершение  аналогичного деяния влечет взыскание штрафов шестикратном размере.

Так как ставки налога на игорный бизнес детализируется региональным законом. То сумма налоговой санкции поставила в зависимость от волеизъявления представительного органа соответствующего субъекта РФ.

Три способа оптимизации налогообложения игорного бизнеса заложенные в Налоговом кодексе

Первый способ.

Согласно, Налогового кодекса налоговые ставки возросли:

за игровой стол на 25%;

за игровой автомат на 100%;

за кассу тотализатора на 25%;

за кассу букмекерской конторы на 150%.

Кроме того, в Налоговом кодексе теперь отсутствуют льготы по налогу на игорный бизнес.

Увеличение ставки по налогу на игорный бизнес создает менее благоприятные условия хозяйствования, вследствие чего подлежит применению абз. 2 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 14 июня 1995 г. N 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации», согласно которому субъекты малого предпринимательства в течение первых четырех лет своей деятельности подлежат налогообложению в том же порядке, который действовал на момент их государственной регистрации, в случае, если изменение налогового законодательства создает для них менее благоприятные условия по сравнению с ранее действовавшими условиями налогообложения.

Ставки налога на игорный бизнес по сравнению с ранее действовавшими в основном повышены, у налогоплательщиков налога на игорный бизнес, являющихся субъектами малого предпринимательства, есть возможность для сохранения ранее действовавших условий налогообложения налогом на игорный бизнес.

Второй способ.

Пункты 3 и 4 370 НК РФ определяют правила исчисления налога на игорный бизнес для случаев установки и выбытия объекта (объектов) налогообложения.

Исчисление налога зависит от того, когда — до 15-го или после 15-го числа текущего месяца — установлен или выбыл объект налогообложения. Однако при этом прямо не говорится о порядке исчисления налога для случаев установки или выбытия объекта (объектов) налогообложения именно 15-го числа текущего налогового периода.

Буквальное прочтение пунктов 3 и 4 статьи 370 НК РФ позволяет понять их так, что половина суммы налога должна исчисляться не только с устанавливаемых после 15-го числа месяца или выбывающих после 15-го числа месяца, но и всех остальных соответствующих объектов налогообложения.

Например, налогоплательщик, у которого уже есть объекты налогообложения в количестве N , 16-го числа месяца устанавливает новый объект N +1, или 14-го числа месяца у него выбывает один объект N-1. Исходя из положений п. 3 и 4 статьи 370 НК РФ, как в первом, так и во втором случае ему следует применить половинную ставку налога в отношении всех ( N +1 или N-1) объектов налогообложения, т.к. в комментируемой статье говорится об общем количестве соответствующих объектов налогообложения N , включая установленный новый объект налогообложения или выбывший объект налогообложения.

То есть, сообщая об установке и выбытии объектов налогообложения каждый месяц можно уменьшить налог наполовину.

Третий способ.

Третий способ касается уменьшения штрафов, если Вы забыли сообщить об установке объекта налогообложения налогом на игорный бизнес.

В пункте 7 статьи 366 НК РФ установлена ответственность налогоплательщиков за нарушение требований, предусмотренных п. 2 или п. 3 этой же статьи. Формулировка п. 7 ст. 366, и наличие этого пункта в главе 29 НК РФ, по нашему мнению, не совсем удачно.

Пункт 7 статьи 366 НК РФ устанавливает новый вид налогового правонарушения.

Исходя из положения п. 1 ст. 107 НК РФ организации и физические лица несут ответственность за совершение налоговых правонарушений в случаях, предусмотренных гл. 16 части первой Налогового кодекса РФ. В соответствии с п. 2 ст. 114 НК РФ штраф является налоговой санкцией и применяется в размерах, предусмотренных также гл. 16 НК РФ. По нашему мнению, установление ответственности налогоплательщика в какой-либо другой главе Налогового кодекса РФ, нежели гл. 16, противоречит общим положениям об ответственности за совершение налоговых правонарушений.

Считаем, что установленная в статье 366 НК РФ ответственность так же не соответствует принципу соразмерности, общеправовому критерию определенности, ясности, недвусмысленности правовой нормы, вытекающему, из постановлений Конституционного Суда РФ, из конституционного принципа равенства всех перед законом и судом.

То есть, если налоговый орган применил к Вам штрафные санкции, предусмотренные п. 7 ст. 366 НК РФ, рекомендуем, Вам обратится за юридической помощью, в нашу компанию. Для нас так же интересно было бы узнать о Вашем опыте оптимизации налогообложения. Мы готовы оказать Вам помощь в защите Ваших интересов в суде.

Юридическое сопровождение компаний лотерейного и игорного бизнеса является одним из основных профилей деятельности Jurimex с 2003 года. За это время мы сформировали уникальную команду специалистов, сопровождавших абсолютное большинство крупных проектов на лотерейном рынке Украине, а так же консультировали иных участников рынка игорного бизнеса.

Наш опыт в данной сфере включает в себя сопровождение всех юридических процедур лицензирования лотерейной деятельности, надлежащего оформления условий проведения лотерей и представление интересов клиента перед органом лицензирования при их согласовании. Так же мы отстаиваем интересы клиентов при проведении проверок государственных органов, в том числе сопровождаем судебные процессы во всех судебных инстанциях.

Кроме непосредственных организаторов лотерей и иных игр, мы консультируем и других участников процесса выпуска и проведения лотерей. Юристы Jurimex предоставляют услуги телеканалам, транслирующих розыгрыши, операторам телекоммуникаций, контент-провайдерам, разработчикам программного обеспечения, поставщикам телекоммуникационного оборудования и многим другим. Так же мы консультируем широкий круг компаний в связи с организацией и проведением различных розыгрышей, викторин, игр с возможностью получения их участниками денежных и/или имущественных призов, в том числе с целью рекламы.

Наши юристы берут активное участие в разработке проектов нормативно-правовых актов, регулирующих лотерейную отрасль в Украине, активно участвуют в научно-исследовательской работе в данной сфере. Юристы Jurimex являются авторами единственной профильной монографии по игорному бизнесу, вышедшей в Украине в последние годы («Азартная игра в Украине и за границей»).